Зарегистрировали товарный знак "Атмосферия" после отказа Роспатента
Летом 2024 года предприниматель из Ростова-на-Дону решил для своего бизнеса зарегистрировать товарный знак «АТМОСФЕРИЯ». В частности, для оказания услуг, связанных с электрическим освещением и продажи настольных игр. Предварительный информационный поиск на уникальность своего обозначения он не проводил, к патентным поверенным тоже не обращался, а сразу направил документы в Роспатент. 25 июня заявка, включающая классы МКТУ № 11 И № 28, была опубликована в открытых реестрах ведомства.
Результатов экспертизы Роспатента предпринимателю пришлось ждать почти 10 месяцев. В ответе от 21 апреля 2025 года специалисты сообщали, что регистрация невозможна, так как заявляемое обозначение «АТМОСФЕРИЯ» сходно до степени смешения с комбинированным товарным знаком «АТМОСФЕРА» (№ 879356), международным товарным знаком «atmosphere» (№ 1151354) и заявкой № 2024760278 на бренд «АТМОСФЕРА», включающих аналогичные классы МКТУ.
Традиционно заявителю был предоставлен шестимесячный срок для предоставления своих доводов относительно решения экспертов. Не решаясь больше действовать самостоятельно, предприниматель обратился в наше патентное бюро Ezybrand за помощью.
Мы внимательно изучили доводы Роспатента и решили провести собственную экспертизу. Ее результаты показали, что обозначение нашего клиента и противопоставленные ему знаки отличаются по фонетическому, семантическому и визуальному признакам. Обобщив материалы, мы направили их в ведомство.
В первую очередь мы изложили детали отличия по внешним признакам:
- Общее зрительное впечатление у сравниваемых обозначений было абсолютно разное.
- Вид шрифта обозначения «АТМОСФЕРИИЯ» был оригинальным, непохожим на другие.
- Заявляемое обозначение прописано кириллицей, а некоторые из противопоставленных – латиницей.
- Изображение по заявке нашего клиента выполнено в белом и розовом цветах, у остальных преобладают – черный, серый синий, ярко-розовый.
Фонетическое сходство тоже отсутствовало. Все обозначения отличались буквенным составом, количеством звуков, произношением (специфика звучания), отсутствием вхождения одного обозначения в другое.
Также мы обратили внимание на семантическое (смысловое) совпадение. Словесный элемент «АТМОСФЕРИЯ» был абсолютно вымышленным и не имел семантического значения.

10 мая 2025 года мы направили результаты нашего анализа в Роспатент. А 27 мая уже пришел ответ о положительном принятии решения по нашей заявке № 2024770381 – регистрации товарного знака «АТМОСФЕРИЯ».
Вышеописанный пример наглядно демонстрирует необходимость участия патентных поверенных в процессе регистрации товарного знака. Если бы наш клиент оставил все как есть и не обратился за помощью, то не получил бы охранное свидетельство на свой бренд.
И если предварительный информационный поиск, то самое сравнение на уникальность, еще возможно провести самостоятельно, то подготовить аргументированный ответ на отказ Роспатента и доказать свою правовую позицию под силу только опытным специалистам сферы интеллектуальной собственности.
Во-первых, они подробно изучают законодательство и другие регулирующие документы. Так, например, в рамках этого случая мы акцентировали внимание Роспатента на том, что согласно п.41 «Правил составления, подачи и рассмотрения документов», обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, а не отдельными элементами.
Во-вторых, патентные поверенные изучают судебную практику и знают, как применить этот опыт в делопроизводстве. Например, в 2016 году Коллегия Палаты по Патентным спорам пришла к выводу об отсутствии сходства между обозначениями «ВЕГАС» и «VEGAS». В то время как наше обозначение «АТМОСФЕРИЯ» было признано сходным до степени смешения со знаком «atmosphere».
Поэтому, наши патентные поверенные обратили внимание ведомства на то, Роспатент не должен выражать противоположные позиции в отношении аналогичных правовых ситуаций.
Резюмируя этот кейс, можно сделать главный вывод: решение экспертизы Роспатента по товарному знаку – не приговор, его можно оспорить. Главное – обратиться к надежным и опытным специалистам.
Задачу выполнили:

Патентный поверенный

Управляющий партнер

Делопроизводитель по товарным знакам
Зарегистрировали товарный знак:
