// история создания в вопросах и ответах

Наша работа - взгляд изнутри

Патентное бюро EZY BRAND – это объединение патентных поверенных, экспертов в области интеллектуальной собственности. Мы помогаем зарегистрировать в Роспатент права на товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и географические указания, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных и топологии.

Работаем на рынке юридических услуг с 2015 года. Проводим регистрацию товарных знаков и патентов не только в Москве, но и по всей России.

Бондарева Ольга Владимировна

Ольга Владимировна, расскажите, как появилось ваше патентное бюро. Почему Вы решили посвятить себя именно интеллектуальной собственности?

– Это был вполне осознанный выбор. Брендинг и патентование меня интересовали еще со студенческой скамьи. Я получила высшее образование специалиста по инновациям, где основным акцентом были объекты ноу-хау, а затем начала свою трудовую деятельность в крупном международном бюро по защите интеллектуальной собственности.

В какой-то момент я поняла, что накопила достаточно профессионального опыта и не хочу больше быть просто сотрудником большой юридической фирмы. Так я открыла свой собственный бизнес. Сначала сработало «сарафанное радио», а со временем у нас появились постоянные клиенты. Сейчас у нас солидный портфель, мы зарегистрировали более полутора тысяч объектов интеллектуальной собственности, и обширная клиентура – несколько сотен заказчиков.

Скажите, почему Вы все-таки приняли такое решение? Не проще ли работать в солидной компании, выполняя узкий набор функций, по четким правилам?

– Вы знаете, я никогда не боялась творческих задач и ответственности. В моем портфолио есть патенты, полученные для предприятий космической отрасли и фармацевтики. Но юридический бизнес требует высокой репутации на рынке. Чтобы получить стабильное доверие от клиентов, нужно иметь богатый жизненный и профессиональный опыт, следить за постоянно изменяющимся законодательством. Меня это стимулирует на постоянное саморазвитие. Этого я требую и от своих подчиненных.

Отзывы наших клиентов говорят сами за себя – мы беремся за самые сложные задачи, когда Роспатент отказывает в выдаче охранного документа. И успешно их решаем.

Ольга Владимировна, лично я предвзято отношусь к отзывам. Интернет пестрит фейковыми отзывами, которые опубликованы на сайтах компаний.

– Ну почему же фейковые? Есть ведь и независимые ресурсы, например, Яндекс. Карты, Google Карты. Там оставляют отзывы реальные люди. У нас есть и благодарственные письма от наших клиентов.

Хочу еще добавить, что каждое дело у нас ведет один специалист – от подачи заявки до получения свидетельства или патента. Клиент может обратиться к своему куратору в любое время и получить ответы на все вопросы. В больших компаниях трудно найти «крайнего», так как задача распыляется между многими сотрудниками. Мы решили организовать свою работу по-другому.

Хорошо, я вам хочу задать еще один «неудобный» вопрос. Каков процент отказа в Роспатенте по заявкам, которое подает ваше бюро? Мне кажется, что это наиболее объективный показатель KPI для такой юридической компании, как ваша.

– Процент зарегистрированных объектов без дополнительных запросов от Роспатент составляет порядка 67% от общего объема заявок. Такой скромный показатель связан с тем, что многие клиенты хотят сэкономить на регистрации и не заказывают проведение предварительного поиска по товарным знакам.

Мы не навязываем свои юридические услуги. Выбор более дешевого тарифа – это полное право нашего клиента. В последнее время люди сами ищут способы, как проверить товарный знак, изучают специальную литературу. И меня это радует! Очень приятно общаться с заказчиками, которые понимают, в чем суть твоей работы.

Но они должны понимать, что подача заявок в Роспатент без проверки сопряжена с большими рисками. Поэтому мы всегда рассказываем, для чего нужно их проверять по базам патентного ведомства. Те клиенты, которые заказывают у нас полный пакет услуг, рискуют меньше. Показатель эффективности в этом случае составляет 98%.

Продолжая тему непростой экономической ситуации в России. Как вы сумели «перенастроиться» в условиях пандемии? И в чем вы видите дальнейшее развитие своего бизнеса?

– Да, вы правы, пандемия внесла свои коррективы и в нашу работу. Мы всегда идем навстречу нашим клиентам и понимаем, как сейчас нелегко малому бизнесу. В этом году мы можем предложить клиентам новый пакет услуг по регистрации товарных знаков с минимальным сопровождением наших патентных поверенных. Это хорошая альтернатива пока еще не очень развитым в нашей сфере «ботам», такая услуга позволяет существенно сэкономить на расходах и конечная стоимость для клиента в разы меньше пошлины, которую взымает государство. В то же время специалист EZY brand полностью ведет заявку в Роспатент и уведомляет клиента о состоянии делопроизводства. Кроме того, у нас, конечно, налажено электронное взаимодействие с Роспатентом, поэтому клиент платит за государственные пошлины на 30% меньше.

Что касается нашего будущего, то сейчас мы планируем новую услугу – юридическое сопровождение в сфере электронной коммерции. Базовые наработки для этого у нас уже есть – мы имеем богатый опыт по регистрации программного обеспечения. Есть у нас и квалифицированные кадры – это Надежда Рузавина, дипломированный специалист по информационному праву, Максим Шевченко, специалист по программному обеспечению, и другие талантливые ребята.

Напоследок небольшое творческое задание для Вас. Придумайте короткий девиз для патентного бюро EZYbrand, который наиболее полно охарактеризует вашу работу.

– Я думаю, лучше всего подойдет девиз «Успех клиента – успех EZYbrand».

 

Интервью провел Владимир Симонов, представитель фонда поддержки предпринимательства

В рамках участия патентного бюро «EZY BRAND» в конкурсе для малого и среднего бизнеса

Александр, мы уже пообщались с Ольгой Владимировной, узнали об истории возникновения вашего патентного бюро и о концепции развития на ближайшее будущее. Теперь хотелось бы увидеть вашу работу «изнутри», узнать, что думают о своем бюро сотрудники

Расскажите вашу историю, что привело в патентное бюро?

– В бытность студентом я увлекался веб-разработкой и сделал сайт, на котором продавалась спортивная обувь популярных брендов. Через некоторое время я получил претензию от одного из правообладателей. Я тогда еще был далек от темы интеллектуальной собственности и не знал, в чем, собственно, дело и почему мне выдвинули претензии. Начал самостоятельно разбираться в этом вопросе и понял, что я действительно был неправ.

Мне кажется, что это ошибка многих разработчиков – мы увлекаемся творческим процессом и забываем про юридические аспекты. И по этой причине можно потерять бизнес, в который вкладывались силы и финансы в течение нескольких лет.

Тот сайт я, конечно, закрыл. Но желание еще больше погрузиться в патентное право осталось. И в этот момент произошла судьбоносная встреча – я познакомился с Ольгой.

Сначала было тяжело, так как область интеллектуальных прав очень обширна. Здесь нужно хорошо знать не только четвертую часть Гражданского кодекса, но и несколько десятков регламентов Роспатента. Кроме того, нужно иметь широкий кругозор и аналитические способности, чтобы правильно оценить охраноспособность товарного знака или других объектов.

Этим мне и нравится моя работа.

Спасибо за интересную историю, Александр. Давайте теперь поговорим о показателях вашей работы. Если не секрет, есть ли у вас план продаж? Как он формируется?

– Максимальный план продаж для нас – это не самоцель. Главный принцип нашей работы – клиентоориентированность. К тому же интеллектуальная собственность – это очень специфичная сфера деятельности. Клиенту нужно не просто подать заявку в Роспатент, а защитить свою разработку или бизнес в перспективе. Если мы не решаем эту основную задачу, то теряется весь смысл того, что мы делаем.

За время своей работы в патентном бюро я понял, что маркетинговые показатели – это не главное, а привлечение новых клиентов – более ресурснозатратное дело, чем удержание тех, которые у нас уже есть.

Хорошо, Александр, в качестве завершающего аккорда, расскажите нам, какая у вас атмосфера в коллективе.

– У нас очень позитивный коллектив. Большую роль в здоровой атмосфере играет то, что каждый из нас – профессионал своего дела и увлечен своей работой. Поэтому у нас нет психологических барьеров и соперничества, как это бывает в других компаниях. Мы просто делаем одно общее дело. Когда возникают какие-то сложные вопросы, то к ним подключаются все, и мы их решаем коллегиально.

 

Интервью провел Владимир Симонов, представитель фонда поддержки предпринимательства

В рамках участия патентного бюро «EZY BRAND» в конкурсе для малого и среднего бизнеса

Трунов Александр Юрьевич

Заказать бесплатную консультацию



Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных

Заказать бесплатную консультацию

Задать вопрос


Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных

Заказать бесплатную консультацию



Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных