С развитием сети Интернет доменное имя фактически превратилось в средство, которое выполняет функцию товарного знака – дает возможность отличать товары/услуги одних производителей от других. При поиске информации о нужном товаре или услуге пользователь задает запрос по названию бренда или компании, личному имени, а далее перенаправляется на нужный сайт. Трафик в сети Интернет помогает привлечь потенциальных […]
Владение товарным знаком, с одной стороны, устанавливает монопольные права на его использование в бизнесе, а с другой – позволяет коммерциализировать бренд, то есть получить дополнительную прибыль за счет наделения такими правами других участников рынка. Для производителя, приобретающего исключительные права, выгода заключается в том, что он может сделать свою продукцию более привлекательной за счет популярного товарного […]
Свободное использование результатов интеллектуальной деятельности без разрешения правообладателя прямо запрещено законом, за исключением случаев так называемого «свободного использования». При нарушении исключительных прав правообладатель может прибегнуть к досудебным и судебным методам защиты, предъявить иск о возмещении убытков или о выплате компенсации. В этой статье мы расскажем о том, когда допускается свободное использование чужого товарного знака. Истечение […]
Интеллектуальная собственность – это основа конкурентных преимуществ в условиях современной экономики. Для многих предприятий в сфере наукоемких технологий (электроника, гаджеты, бытовая техника, промышленное производство, фармацевтика) нематериальные активы составляют основную часть стоимости компании. Так, например, на имя компании Apple зарегистрировано более 20 тысяч патентов, а стоимость нематериальных активов превышает основные фонды в 2,5 раза. В этой […]
Рынок фармацевтических товаров – один из самых насыщенных. Препараты с одним и тем же составом могут насчитывать несколько десятков торговых названий. Поэтому главную роль при их выборе играет не столько уникальность самого продукта, сколько громкое имя бренда. Юридическая защита наименования лекарства и БАД в качестве товарного знака позволяет исключить недобросовестную конкуренцию, а сильный бренд может […]
В последнее время в средствах массовой информации появились сообщения о том, что российские предприниматели подают заявки на регистрацию всемирно известных брендов, владельцы которых прекращают вести свой бизнес в России. Можно ли получить свидетельство в этом случае и какие другие распространенные мифы о товарных знаках существуют в предпринимательской среде – об этом в нашей сегодняшней статье. […]
Одной из главных особенностей товарного знака является то, что права на него можно передать по лицензии, договору отчуждения или по франшизе другим лицам, что позволяет получить правообладателю дополнительную прибыль. Права могут предоставляться не только на территории той страны, где правообладатель зарегистрирован как юридическое лицо. Если лицензия неисключительная, то владелец товарного знака может заключать лицензии сразу […]
24 марта 2022 г. Правительство г. Москвы утвердило программу финансовой поддержки для малого и среднего бизнеса с целью развития инновационного сектора экономики. Юридические лица, получившие патент на изобретение, могут возместить расходы на патентование – им выдадут грант в размере 75 тысяч рублей. Эта программа рассчитана только на правообладателей, а не на авторов изобретений. Основные требования […]
Если вы являетесь автором произведения (например, музыки, стихотворений или прозы, сценария, фото, видео, программного обеспечения), то авторское право возникает уже в силу факта создания произведения. Но передача прав на использование авторских произведений имеет свои особенности. Если в гражданском вещном праве продажа материального предмета подразумевает и полную передачу прав на него, то в отношении интеллектуальной собственности […]
Главным условием для признания обозначения товарным знаком является государственная регистрация в «Роспатенте». Проблема незаконного использования чужих товарных знаков очень актуальна в предпринимательской деятельности. В этой статье мы подробно расскажем о том, как предоставляется правовая охрана товарным знакам и знакам обслуживания, о ее особенностях в России. Для чего регистрировать товарный знак? Регистрация товарного знака в «Роспатенте» […]
Пользовательское соглашение, политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных
Сфера электронной торговли в России становится все более популярной, а объем мирового рынка уже превышает 4 млрд. долларов. Но не все владельцы малого и среднего бизнеса уделяют должное внимание юридической стороне вопроса при создании своего сайта. Взаимодействие с пользователями регламентируется законом о рекламе, защите персональных данных и другими нормативными документами, принятыми на федеральном и международном уровне. […]
Красивое и хорошо запоминающееся доменное имя является основой для любого интернет-бизнеса или блога, так как от него напрямую зависит количество пользователей, посещающих сайт. Покупка доменных имен как средств адресации в сети Интернет стала неотъемлемой частью современного бизнеса. О том, как правильно оформить такую сделку с юридической точки зрения, подробно рассказано в нашей статье. Где можно […]
По закону правообладатель товарного знака наделяется исключительным правом. Это значит, что другие лица не могут использовать обозначение без согласия правообладателя. Одним из самых распространенных способов нарушения исключительных прав на товарный знак является его размещение на продукции (производство контрафакта). Для правообладателя предусмотрена обширная система мер, которые позволяют защитить бренд: ответственность за такие правонарушения закреплена в статье […]
В 2020 г. в России утвержден план мероприятий «Трансформация делового климата «Интеллектуальная собственность»». Одно из самых интересных нововведений, запланированных в этом плане, – возможность регистрации товарного знака на физических лиц (граждан). Такая мера направлена прежде всего на расширение возможностей для самозанятых, ведь товарный знак – это удобный инструмент для продвижения продукции и услуг на рынке. […]
Оригинальный дизайн товара – это один из самых уязвимых видов интеллектуальной собственности. Современный рынок характеризуется сменой вербальной парадигмы на визуальную, а свежие дизайнерские решения становятся объектом для плагиата и изготовления контрафакта. Самый простой способ юридической защиты – это охрана внешнего вида авторским правом, так как исключительные права предоставляются автору сразу с момента возникновения произведения. При […]
«Нужно ли регистрировать свой товарный знак или это необязательно?» – один из самых распространенных вопросов у начинающих предпринимателей. Желание сэкономить на регистрации знака может обойтись очень дорого, так как при нарушении чужих исключительных прав суд может не только взыскать денежную компенсацию, но и принять решение о лишении свободы. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие […]
Патент на полезную модель дает монопольное право его владельцу на использование своей разработки любыми способами, не запрещенными законом. Другие лица могут получить такую возможность только с разрешения правообладателя. При незаконном использовании полезной модели с нарушителя можно взыскать в денежную компенсацию, а также привлечь его к уголовной ответственности по ст.147 УК РФ. В этой статье мы […]
Деятельность патентных поверенных регламентируется положениями Федерального закона №116-ФЗ. В отличие от юристов общей практики, патентные поверенные проходят аттестацию в органах государственной власти на знание основ охраны промышленной собственности в соответствии с выбранной специализацией. Патентный поверенный представляет интересы своего клиента – физического или юридического лица – в патентном ведомстве (Роспатент или ФГБУ «ФИПС», а также в […]
Права на интеллектуальную собственность (патенты, авторские произведения, товарные знаки) могут передаваться в порядке наследования, так же, как и права на имущество. Специальные акты по наследованию интеллектуальных прав в России отсутствуют – на них распространяются общие законодательные нормы. В то же время права на результаты интеллектуальной деятельности не зависят от вещных прав на материальный носитель, в […]
Согласно российскому законодательству (ст.1235 ГК РФ), лицензионный договор на использование товарного знака должен быть заключен в письменном виде и зарегистрирован в ФГБУ «ФИПС». Передача исключительных прав третьим лицам без договора возможна только в случае наследования или реорганизации юридического лица. Процедуру регистрации можно также провести на международном уровне, подав ходатайство в ВОИС (Всемирную организацию интеллектуальной собственности). […]