Интеллектуальные права в геймдеве: возможности для разработчиков
Индустрия геймдева (games development) растёт каждый год: в 2024 году количество игроков составило 3,42 млрд. Большое значение в успехе проекта имеют не только идеи, сильная команда разработки компьютерных игр, маркетинг, но и защита интеллектуальной собственности. Если компания-разработчик недостаточно использует возможности, которые предоставляет законодательство, то упускает прибыль и позволяет другим зарабатывать за её счёт. В этой статье вы узнаете, какие существуют интеллектуальные права в геймдеве, и как их можно защитить.
Что даёт защита интеллектуальной собственности в геймдеве
Разработка компьютерных игр и приложений – интеллектуальный и одновременно творческий процесс. При этом правовую охрану может получить не только готовый продукт, но и отдельные его элементы: программный код, дизайн локаций и персонажей, видеоряд, музыка и др. Рассмотрим, какие возможности для разработчиков открывает защита интеллектуальной собственности.
Ограничение использования своей игры или игрового контента
Другие лица не вправе без разрешения создавать копии, моды и читы, распространять и продавать их на рынке, воспроизводить, показывать в рекламе или использовать каким-то другим образом. В случае выявления нарушения компания-разработчик может обратиться в техподдержку цифровых платформ, к хостинг-провайдеру или в компетентные государственные органы и пресечь незаконные действия.
Дело № 3-0304/2020. ООО «Танки Онлайн» обратилось в Мосгорсуд с иском к компаниям ОВХ САС (OVH SAS) и ООО «Петербургская интернет сеть» в связи с тем, что они разместили её онлайн-игру на своих сайтах без разрешения. Суд удовлетворил иск, запретил ответчикам дальнейшее распространение игры в Интернете и направил решение на исполнение в Роскомнадзор.
Удаление контента Nintendo из Garry’s Mod. В 2024 году игровая компания заявила, что в пользовательском контенте из мастерской Garry’s Mod используются объекты авторских прав Nintendo, в том числе персонажи Mario и Zelda. Несмотря на то, что такие модификации являются продуктом фанатского творчества, их создание и распространение без разрешения правообладателя запрещено законом. В результате спорный контент удалили с площадки.
Получение компенсации
За нарушение авторских или патентных прав на компьютерную игру или её элементы можно потребовать с нарушителя сумму от 10 тысяч до 5 млн рублей, в размере двойной стоимости лицензионного договора (если такой договор был заключён с другим лицом) или в размере двойной стоимости контрафакта.
Дела № А40-10764/09-67-126 и № А40-13773/09-67-160 (рассматривались в одном производстве). ООО «Сорбонна Плюс» подало в арбитражный суд г. Москвы иск против ЗАО «КОМСТАР-Директ» за нарушение исключительных прав на программу для ЭВМ – компьютерную игру «Disciples 2: Rise of the Elves». Сам истец приобрёл права на ПО по лицензионному договору у кипрской компании. Нарушение выразилось в том, что ответчик без разрешения правообладателя предлагал компьютерную игру к продаже на своём сайте. В итоге суд удовлетворил иск и взыскал с ЗАО «КОМСТАР-Директ» компенсацию.
Иск компании Activision против EngineOwning. Одно из самых громких дел в сфере геймдева в мировой практике. Нарушение выразилось в том, что ответчик несколько лет создавал и продавал читы для игры Call of Duty. Activision утверждала, что действия EngineOwning привели к потере существенного дохода и нанести огромный ущерб деловой репутации. Дело рассматривалось несколько лет, и в мае 2024 года Окружной суд США Центрального округа Калифорния удовлетворил иск и взыскал с нарушителя компенсацию в размере 14,4 млн долларов.
Справка. Читы – это коды, использование которых позволяет вносить изменения в игровую механику и получать преимущества перед честными игроками. Например, зарабатывать игровые артефакты в обход правил, быстро переходить на новые уровни или “прокачивать” персонаж.
Привлечение нарушителей к административной и уголовной ответственности
Сам по себе риск наступления негативных последствий является сдерживающим фактором для недобросовестных предпринимателей.
Дело № А42-3451/2018. Управление МВД по Мурманской области обратилось в арбитражный суд, чтобы привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности. Нарушение выразилось в продаже DVD-дисков с видеоигрой, при этом на упаковках был размещён чужой товарный знак – “FIFA”. Отсутствие разрешения на его использование подтвердил представитель правообладателя. В итоге суд привлёк ИП к административной ответственности и назначил штраф в размере 10 000 рублей.
Дело № 1-382/22. В 2021 году против физлица возбудили уголовное дело за создание и распространение компьютерных программ для несанкционированной модификации. Это был первый подобный прецедент на территории России. Ответчик с 2014 года продавал у себя на сайте читы и боты для игр World of Tanks и World of Warships, правообладателем которых является Wargaming. Ущерб, причинённый компании-разработчику, оценили в 670 млн рублей. Суд признал физлицо виновным в совершении преступления и приговорил к 2,5 годам ограничения свободы.
Получение дополнительного дохода
Исключительные права на компьютерную игру или её контент можно передать другим лицам во временное пользование по лицензионному договору и получать за это регулярные отчисления. А регистрация отдельных элементов в качестве товарных знаков позволяет зарабатывать на собственном мерче, например, на продаже сувениров с изображением персонажей из игры.
Привлечение деловых партнёров и инвесторов
Объекты интеллектуальной собственности в геймдеве – это нематериальные активы, которые повышают капитализацию организации. Большинство инвесторов хотят вкладываться в перспективные компании с финансовой устойчивостью и сильным брендом, а не в no-name проекты.
Ниже рассмотрим интеллектуальные права, которые возникают при разработке компьютерных и мобильных игр, приложений, систем дополненной и виртуальной реальности.
Авторские права в геймдеве
Авторским правом охраняются любые произведения. Под понятие “произведение” в геймдеве подпадают следующие объекты:
- Программа для ЭВМ – код, написанный на одном или нескольких языках программирования, который предназначен для считывания на определённых устройствах и управляет функциональностью игры. В ГК РФ указано, что программы для ЭВМ и базы данных охраняются авторским правом как литературные произведения.
- Сценарий – набор сцен с описанием происходящих действий и построенными диалогами между персонажами.
- Документация к игре. Руководство пользователя, инструкции, справочные, обучающие и другие текстовые материалы.
- Графика. Дизайн игрового интерфейса и отдельных его элементов (меню, кнопок), внутриигровых локаций, изображения и 3D-модели персонажей, зданий, транспорта, артефактов и других объектов.
- Аудио. Музыкальное сопровождение уровней, отдельных сцен и заставок, звуковые эффекты.
- Видеоряд – последовательность сменяющих друг друга кадров. Создаются как из ”живых” отснятых видео, так и посредством 2D/3D анимации. Видеоряд может включать в себя музыку, хореографию, сценарии и другие произведения.
Указанный перечень – не исчерпывающий. Чтобы получить охрану авторским правом, объект должен обладать двумя признаками: являться результатом творческой деятельности и быть выраженным в форме, доступной для восприятия человеческими чувствами. Например, сама по себе идея сюжета компьютерной игры охраняться не будет, так как она никак не зафиксирована.
Авторские права в геймдеве возникают с момента создания произведения. Регистрировать их необязательно. Однако всегда есть риск, что другое лицо украдёт разработку или контент и станет называть себя автором. В таком случае настоящему автору придётся доказывать своё авторство, чтобы выиграть спор и восстановить нарушенные права. Рассмотрим, как можно “застраховать” интеллектуальную собственность на будущее.
Депонирование авторских прав
Эта процедура, при которой разработчик игры передаёт экземпляр произведения на хранение в депозитарий авторского общества, а взамен получает свидетельство о депонировании. Документ потом можно предъявить компетентным органам в случае рассмотрения споров. Он будет подтверждать ваше авторство и дату возникновения авторских прав. Свидетельство о депонировании принимают суды по всему миру (для этого его нужно оформить на английском языке).
Преимущества процедуры:
- быстрые сроки – от 1 дня;
- низкая стоимость;
- возможность хранения произведения в бумажном или цифровом формате.
Заказать услугу депонирования можно в нашем патентном бюро. Мы сотрудничаем с авторским обществом РАО “Копирус”, которое является одним из старейших в России, а также членом Международной федерации авторско-правовых организаций по воспроизведению. Поддержка наших специалистов будет особенно полезной, если вам нужно задепонировать большой проект, когда необходимо выделить и зафиксировать авторские права на отдельные элементы компьютерной игры.
Регистрация ПО в Роспатенте
Программы для ЭВМ и базы данных – единственные в РФ виды авторских произведений, для которых существует государственная регистрация. При обращении в Роспатент необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление с указанием сведений об авторе и правообладателе. Автор – это физлицо, которое разработало ПО. Правообладатель – это физлицо, ИП или юрлицо, владеющее исключительными правами на ПО (это может быть как сам разработчик, так и его работодатель или заказчик).
- Самые важные фрагменты программного кода.
- Техническое описание программы.
- Реферат – краткое описание программы.
- Квитанция об уплате госпошлины. Размер – 5 000 рублей. Уплачивается один раз при подаче заявки.
Заявку можно подать лично, по почте или через портал “Госуслуги”. Патентные поверенные нашего бюро помогают в оформлении документов и регистрации ПО в Роспатенте. Благодаря отлаженному механизму работы со специалистами ведомства наши клиенты могут получить свидетельство в ускоренном порядке – за 1 рабочий день.
Помимо подтверждения авторства для суда регистрация ПО в Роспатенте даёт следующие преимущества в процессе разработки компьютерных игр:
- Возможность получить кредит на открытие стартапа или развитие бизнеса. Зарегистрированные IT-продукты служат залоговым обеспечением для банка.
- Возможность подтвердить наличие прав на программы в процессе их регистрации в реестре Минцифры. Компании-разработчики, включившие своё ПО в этот реестр и прошедшие IT-аккредитацию, имеют право на получение налоговых льгот, грантов, кредитов по сниженным ставкам, других мер поддержки, а также на участие в госзакупках.
В нашем патентном бюро вы можете получить полное сопровождение на всех этапах: зарегистрировать ПО в Роспатенте, внести его в реестр Минцифры и пройти аккредитацию для IT-компаний.
Другие способы защиты авторских прав
На любом этапе разработки компьютерной игры сохраняйте черновики и исходники с фрагментами кода, изображениями в высоком разрешении, видеороликами и другим контентом. Их также можно будет представить суду при спорах об авторстве.
Кроме того, суды принимают во внимание договоры между заказчиками и исполнителями. Так, в договоре авторского заказа указывается, кто является автором разработки, а кто – правообладателем (кому передаются исключительные права на игру или игровой контент).
Права разработчиков игр на средства индивидуализации
Средства индивидуализации – это то, что позволяет идентифицировать конкретного разработчика и его IT-продукты на рынке, отличить от остальных. Простыми словами, это элементы бренда. К ним относятся фирменные наименования, товарные знаки, коммерческие обозначения.
Регистрация товарного знака в Роспатенте
Эффективным способом защиты интеллектуальной собственности в геймдеве является регистрация товарного знака.
Её проводит Роспатент, по результатам процедуры выдаётся свидетельство. Правовая охрана товарного знака действует 10 лет с даты подачи заявки. Этот срок можно продлевать неоднократно.
Исключительные права на товарный знак можно продать навсегда по договору отчуждения и выручить крупную сумму (например, если вы больше не планируете вести бизнес) или передать во временное пользование по лицензионному договору (если вы хотите получать регулярный доход от использования вашей разработки другими лицами).
Регистрация товарного знака позволит вам оперативно блокировать нарушителей и их контент на цифровых платформах. Например, вы сможете направить жалобу в Play Market и App Store и потребовать удалить клоны вашей игры с аналогичным или похожим названием от других разработчиков. Кроме того, вы можете самостоятельно зарабатывать на своём обозначении, например, продавать фирменные майки, кружки, сувениры с изображением элементов из вашей компьютерной игры.
В качестве товарных знаков можно зарегистрировать:
- названия и/или логотипы компании, бренда, компьютерной или мобильной игры, приложения, сервиса, игровых локаций;
- имена и/или изображения персонажей;
- изображения внутриигровых зданий, транспорта, артефактов и других графических элементов (например, известный многим зелёный кристалл над головой персонажа из игры Sims тоже зарегистрирован в качестве товарного знака);
- музыкальные композиции и другие элементы.
Перед подачей заявки в Роспатент необходимо проверить, нет ли в его базах такого же обозначения, как ваше, или сходного с ним до степени смешения. Если есть (в том числе если заявка конкурента находится пока на стадии рассмотрения), то патентное ведомство откажет в регистрации.
Мы можем помочь вам с проверкой товарного знака – эта услуга бесплатна. Если окажется, что ваше обозначение неуникально или не соответствует законодательству, то профессиональный неймер и патентные поверенные помогут вам доработать бренд и получить одобрение вашей заявки.
Для регистрации товарного знака необходимо представить в Роспатент:
- заявление с указанием сведений о лице, которое запрашивает правовую охрану (Ф.И.О. или наименование юрлица, адрес, контакты для связи);
- название и описание обозначения с указанием товаров, в отношении которых он будет использоваться (согласно МКТУ);
- изображение – если нужно зарегистрировать изобразительный или комбинированный товарный знак (в тех цветах, в которых будет использоваться обозначение);
- квитанции об уплате госпошлин – 4 000 рублей за принятие заявки к рассмотрению (+ 1 000 рублей за каждый класс МКТУ свыше одного) и 13 000 рублей за экспертизу по существу (+ 2500 рублей за каждый класс МКТУ свыше одного).
Могут потребоваться и другие документы. Кроме того, нужно быть готовым к уточняющим вопросам специалистов Роспатента на стадии экспертизы по существу. Обращение к патентным поверенным увеличивает шансы на успешную регистрацию товарного знака, а также позволяет ускорить получение свидетельства. Более подробно о порядке регистрации товарного знака и преимуществах такого способа защиты мы писали в этой статье.
Правовая охрана коммерческого обозначения
Коммерческое обозначение, в отличие от товарных знаков, не нужно регистрировать. А его правовая охрана действует бессрочно.
Однако у такого способа защиты интеллектуальной собственности в геймдеве есть серьёзные минусы:
- Права на коммерческое обозначение нельзя передать по договору, то есть возможности заработка ограничены.
- В суде придётся доказывать, что спорное обозначение обладает достаточными различительными признаками и широко известно на определённой территории.
На практике, если возникает спор между владельцем товарного знака и лицом, заявляющим права на коммерческое обозначение, в большинстве случаев в выигрыше остаётся первый. Поскольку признаки коммерческого обозначения, описанные в статье 1538 ГК РФ, субъективны и подтверждаются лишь косвенными доказательствами, например, соцопросами. Сам по себе факт продаж компьютерной игры, даже в больших объёмах, ещё не говорит о том, что бренд разработчика широко известен.
Патентные права разработчиков игр
Некоторые результаты интеллектуальной деятельности, возникающие при разработке компьютерных игр, можно защитить патентом:
- Уникальные технологии – как изобретения и полезные модели. Изобретения охраняются 20 лет, полезные модели – 10 лет.
- Дизайн игровых локаций, персонажей, артефактов и других объектов, а также дизайн интерфейсов – как промышленные образцы. Последние охраняются 5 лет, и срок можно продлевать несколько раз (в общей сумме не дольше, чем на 25 лет).
Получение патента на изобретение, полезную модель
В мировой практике патентование технических решений в сфере геймдева не приветствуется. Однако успешные примеры всё же есть. Например, в 2021 году компании Nintendo удалось запатентовать технологию, позволяющую управлять персонажем непосредственно в момент его падения, в частности, стрелять по мишеням. А Midway обладает патентом на игровую механику, по которой открывать внутриигровые секреты можно только с помощью специального контроллера.
Согласно российскому законодательству запатентовать правила проведения игры, её идеи, концепции или принципы нельзя. Если анализировать судебную практику (например, дело А40-176122/17-51-1615), то игровая механика не признаётся охраноспособным объектом в РФ. Программный код также не патентуют в России.
Однако технологии в геймдеве – это не только игровые механики и фрагменты кода. К ним в том числе относятся устройства, их конструктивные элементы и системы: игровые консоли, контроллеры, датчики. Они патентуются как полезные модели.
Заявленное на регистрацию техническое решение должно обладать новизной и промышленной применимостью. Новизна определяется с учётом уровня техники на дату подачи заявки в Роспатент. В базах национальных и зарубежных патентных ведомств, а также в специализированной литературе не должно быть сведений о существенных признаках такой технологии (то есть признаках, которые влияют на технический результат). Процедура получения патента на полезную модель занимает в среднем 4-6 месяцев.
При обращении в Роспатент необходимо представить следующие документы:
- Заявление. В нём указываются сведения об авторах разработки и правообладателе.
- Описание полезной модели. Должно включать информацию о классах МКП (объектах, в отношении которых запрашивается правовая охрана), об области и уровне техники, назначении заявленной разработки, аналогах и сходных технических решениях, ближайшем прототипе и отличиях от него, техническом результате.
- Формула. Представляет собой совокупность существенных признаков заявленной разработки, благодаря которым достигается нужный технический результат.
- Схемы, чертежи, изображения, фото и другие материалы, поясняющие описание и формулу (при необходимости).
- Реферат – краткое описание сущности технологии.
- Квитанции об уплате госпошлин – 4 000 рублей за принятие заявки к рассмотрению (+ 1 000 рублей за каждый пункт формулы свыше 10) и 14 000 рублей за экспертизу по существу (+ 10 000 рублей за каждый независимый пункт формулы свыше одного).
Самостоятельно сформировать пакет документов для Роспатента будет сложно, поскольку это потребует отличных знаний в компьютерных науках, патентном праве, законодательстве и судебной практике РФ в сфере геймдева. Нужно будет провести патентный поиск по базам не только национальных, но и зарубежных организаций по защите интеллектуальной собственности – на иностранном языке и с учётом различий в терминологии разных стран.
Получение патента на промышленный образец
В отличие от изобретений и полезных моделей, патент на промышленный образец охраняет не техническое решение, а дизайнерское. В качестве примера можно привести дизайн известного танка из игры World Of Tanks.
Заявленный объект должен быть новым и оригинальным. При подаче заявки в Роспатент необходимо предоставить:
- Заявление со сведениями об авторе и правообладателе.
- Минимум 7 изображений объекта в разных проекциях.
- Описание. В нём нужно указать класс МКПО (в отношении какого объекта запрашивается правовая охрана), характеристики, отличительные признаки и предназначение заявленного дизайна.
- Квитанции об уплате госпошлин – 2 000 рублей за принятие заявки к рассмотрению (+ 1 000 рублей за каждый промобразец свыше одного) и 3 000 рублей за экспертизу по существу + (2 500 рублей за каждый промобразец свыше одного).
Процедура занимает до 3 месяцев.
В команде Ezybrand работают патентные поверенные и IT-юристы с 10-летним опытом. Мы помогаем клиентам успешно оформить патенты на полезные модели и промышленные образцы в сфере геймдева. Мы также подаём международные заявки (например, на Евразийский патент), что позволяет получить правовую охрану сразу в нескольких странах и сэкономить на пошлинах.
Как не нарушить чужие права при разработке игр
При разработке компьютерных игр и мобильных приложений важно и самому не нарушить чужие интеллектуальные права. Суммы компенсации могут достигать нескольких сотен и миллионов рублей. Для небольших IT-компаний и стартапов это может закончиться закрытием бизнеса.
Что нужно учесть:
- Если ПО или контент для вас разрабатывают подрядчики-физлица (программисты, дизайнеры, сценаристы, контент-мейкеры и другие специалисты), заключайте с ними договор авторского заказа. Если работы выполняет агентство, то можно оформить договор подряда смешанного типа. В соглашении должно быть прямо предусмотрено, что к вам в полном объёме переходят исключительные права на созданное произведение. Более подробно о нюансах оформления можно узнать из нашей статьи “Договор на разработку ПО”.
- Если ПО или контент для вас разрабатывают штатные сотрудники, убедитесь, что соответствующие обязанности прописаны в их трудовых договорах и/или должностных инструкциях. Проблемы могут возникнуть в том случае, если специалист работал без оформления или выполнял задачи не по своему профилю (например, дизайн персонажа для вашей игры разработал не дизайнер, а бухгалтер).
- Если при разработке компьютерной игры вы хотите использовать чужие охраняемые элементы (например, музыкальные треки, изображения, логотипы), свяжитесь с авторами или правообладателями для получения разрешения. Скорее всего, потребуется заключить лицензионный договор и платить регулярные отчисления. Учитывайте это при прогнозировании сроков окупаемости вложений в разработку.
- Сразу после создания регистрируйте средства индивидуализации в качестве товарных знаков – ещё до того, как они станут известны на рынке. Иначе вас могут опередить конкуренты, а потом предъявить претензию, что это вы нарушили их интеллектуальные права.
Своевременная регистрация объектов интеллектуальной собственности, заключение договоров с правообладателями и авторами, правильный алгоритм действий в случае выявления нарушений – то, что помогает командам разработчиков эффективно защищать свои интеллектуальные права в геймдеве. Такой подход позволяет окупать вложения в создание новых продуктов, привлекать инвесторов, развивать бизнес и увеличивать прибыль.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли запатентовать компьютерную игру в России?
Если анализировать судебную практику, то компьютерная игра как готовый продукт отождествляется с понятием “программа для ЭВМ”. Программы для ЭВМ нельзя запатентовать, так как они относятся к объектам авторского, а не патентного права. Кроме того, в РФ нельзя получить патент на уникальные технологии в геймплее, поскольку российские суды относят их к неохраняемым объектам: правилам проведения, идеям, концепциям или принципам игры.
Однако вы можете зарегистрировать игру в Роспатенте и получить свидетельство. Тогда в случае спора с нарушителем прав документ будет подтверждать ваше авторство. Свидетельство о регистрации ПО, в отличие от патента, действует бессрочно.
Есть ли какие-либо государственные льготы для компаний, которые занимаются разработкой компьютерных игр? Если да, то как их можно получить?
Да, отечественные IT-компании (а к ним в том числе относятся разработчики компьютерных игр) вправе претендовать на льготы от государства.
Перечислим некоторые из возможностей:
- освобождение от НДС при продаже IT-продуктов, включённых в реестр Минцифры российского ПО;
- пониженные ставки УСН – зависят от региона;
- пониженные ставки страховых взносов – 7,6% вместо 30%;
- возможность участия в государственных закупках;
- льготные ставки (до 3%) по кредитам на развитие бизнеса;
- упрощённый порядок найма иностранных специалистов;
- возможность получения грантов;
- освобождение от плановых и внеплановых проверок госорганов и другие преимущества.
Штатные сотрудники вправе претендовать на льготную ипотеку (до 5%) и отсрочку от призыва на военную службу при соблюдении определённых условий.
Чтобы воспользоваться указанными льготами, необходимо пройти аккредитацию. Для этого нужно соответствовать критериям по видам деятельности, доходу и среднемесячной зарплате сотрудников. В патентном бюро Ezybrand вы можете получить консультацию, а также комплексную поддержку при прохождении аккредитации в Минцифре.
Можно ли при разработке компьютерной игры использовать интерфейс Google? Планирую добавить видео, в котором будет показан процесс введения поискового запроса в Google.
Интерфейс Google – это элемент дизайна сайта, то есть объект, который охраняется авторским правом. По общему правилу использование допускается только с разрешения автора или правообладателя.
Однако статья 1274 ГК РФ допускает исключения. Например, допускается цитирование оригинала в информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла в объёме, оправданном целью цитирования, при обязательном указании автора и источника заимствования. Тогда получать согласие не требуется.
Если вы планируете зарабатывать на продаже компьютерной игры, вероятно, использование интерфейса Google не подпадает под описанное исключение. Во избежание претензий о нарушении авторских прав стоит получить разрешение автора/правообладателя или отказаться от такого элемента.
Мы с другом вместе разработали мобильную игру, планируем выложить её в Play Market и зарабатывать. Хотим закрепить, что каждый получает 50% от общей прибыли. Можно ли так сделать?
Согласно п. 3 статьи 1229 ГК РФ доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности (в том числе от монетизации мобильной игры через Play Market) распределяются между всеми правообладателями поровну, если в соглашении они не предусмотрели иное.
Таким образом, по закону вы уже должны получать по 50% от общей прибыли. Однако вы можете дополнительно закрепить это в соглашении между соавторами. В документе нужно указать:
- сведения о соавторах;
- объект авторского права, созданный совместными усилиями (название и характеристики);
- дата создания объекта;
- порядок распределения вознаграждения;
- права и обязанности сторон;
- порядок разрешения споров.
Я создал онлайн-игру, хочу выложить на свой сайт и разместить ссылки на неё в соцсетях. Игра бесплатная, никак не монетизируется. Обязан ли я её регистрировать или соблюдать другие требования закона?
Онлайн-игра – это объект авторского права. Она охраняется законом с момента создания, и у автора нет обязанности её регистрировать.
Однако в будущем ваша игра может стать популярный, и вы, возможно, захотите на ней зарабатывать. Если другие лица попытаются “украсть” программный код или контент, это станет помехой для извлечения прибыли. Поэтому мы рекомендуем задепонировать авторские права в авторском обществе или зарегистрировать игру в Роспатенте. При подаче заявки в патентное ведомство можно приложить не только фрагменты программного кода, но и его аудиовизуальные отображения (например, элементы игрового интерфейса). Таким образом, в будущем вы сможете подтвердить авторство в отношении нескольких объектов, запретить другим лицам распространять игру или игровой контент без вашего разрешения и взыскать компенсацию с нарушителей.

👉Подписывайтесь на наш канал в Telegram!



