Однородность и товарные знаки
Регистрация товарного знака защищает не обозначение само по себе, а его использование для конкретных товаров и услуг.
Если кто-то зарегистрировал товарный знак «Звезда», это не значит, что всем остальным теперь нельзя говорить и писать слово «звезда». Это значит, что только это лицо сможет маркировать словом «Звезда» те товары и услуги, в отношении которых зарегистрирован его знак — например, хлеб.
Регистрация знака «Звезда» на хлеб не мешает другому предпринимателю создать бренд бытовой техники «Звезда» и зарегистрировать знак для блендеров и чайников. На рынке могут существовать похожие и даже одинаковые названия, если они зарегистрированы в отношение разных товаров и услуг. А вот выпускать пирожки «Звезда» другим компаниям будет нельзя, иначе покупатели могут по ошибке решить, что пирожки выпускает то же лицо, что и известный им хлеб. Это называется однородностью товаров.
Однородность — понятие растяжимое. В общих чертах, однородными считают те товары и услуги, в отношении которых покупатели могут подумать, что их выпускает один и тот же производитель.
Если вы увидите в магазине шорты «Звезда» и рубашки «Звезда», скорее всего вы решите, что их выпускает одна и та же фабрика. Но если в соседнем магазине инструментов вы найдете отопительный котел «Звезда», вы не решите, что производитель одежды выпускает котлы. Так работает однородность.
👉Подписывайтесь на наш канал в Telegram!